Быстрая урбанизация и рост потребления с/х продукции могут спровоцировать беспорядки и бунты по всему миру


Ж/д станция в г.Мумбаи, Индия. Мумбаи — один из самых быстрорастущих мировых мегаполисов мира, согласно исследованиям его рост не будет замедлен, наоборот, между 2025  и 2050 годами его ждёт взрывообразное увеличение городского населения.

Чем грозит обернуться быстрое увеличение городского населения? Эксперты из Чикагского совета по международным отношениям решили оценить это, и пришли в совершеннейший административный восторг (прим. Полностью исследование выложено здесь).

Согласно их оценкам, к 2050 году до 2/3 населения Земли будет жить в городах, а это — 6,3 млрд. человек (согласно данным ООН, на данный момент в городах живет 3,9 млрд. человек). Последнее означает необходимость резкого увеличения производства пищи, чуть ли не в 2 раза.

Некоторые из экспертов Совета сомневаются, что для снабжения городов будет пища  в достаточном количестве. Проблема серьёзная, так как в случае её недостатка возможно все — вплоть до политических бунтов и переворотов. Самые серьёзные проблемы будут стоять в странах с низким и средним уровнем доходов населения (подавляющее большинство стран так называемого 3 мира): их нынешняя система сельского хозяйства может просто не справиться с такими громадными запросами, она требует своей коренной переделки, по сути дела — неорганизованный рост городского населения является вызовом для неё (прим. На самом деле — это вызов всей современной политэкономической системе, всей системе мирового капитализма).

Подавляющее большинство продукции сельского хозяйства производимой в развивающихся странах потребляется местными городами (от 50 до 70%). В тоже время, производство в массе своей сосредоточено чуть ли не в мелких и мельчайших хозяйствах (до 90% производства).

Увеличение городского населения планируется за счёт увеличения рождаемости, роста городских агломераций и миграции фермеров в города. Сразу же возникает вопрос — какое сельское хозяйство справиться с ростом городского населения с условных 38% в Африке или 41% в Азии до 50-60% и выше — явно же, что не базирующееся на мелком собственнике и «устойчивом общинном хозяйстве».

Согласно оценкам экспертов Совета, объём еды транспортируемой в городские центры из сельской местности увеличится на 300% в Индии, 800% в Африке и 1000% в Юго-Восточной Азии. В свою очередь, это потребует развития транспорта, развития энергетики, отвода земель под транспорт и т. д. Таким образом, проблема сельского хозяйства сразу же приобретает комплексный характер и касается не сельского хозяйства самого по себе, а экономического развития развивающихся стран вообще.


Индия, фермера Расалпура.
(Sam Panthaky / AFP/Getty Images)

Интересно отметить, что усиления спроса со стороны города на более дорогую продукцию — фрукты, мясо, овощи — должно по мысли экспертов доклада привести к увеличению предложения со стороны фермеров, которым будет выгодно больше вкладываться в производство и его улучшение, приведет у увеличению их доходов, а также к росту доходов мелкой и средней буржуазии (сельских предпринимателей) занятых в области торговли, перевозок, складирования и т. д. Рост спроса и обратный рост предложения со стороны фермеров видится чуть ли не как панацея от деревенской нищеты, неграмотности и социальной неразвитости (слабый охват социальными услугами сельского населения).

В тоже время, это потребует со стороны государства крупных вложений в инфраструктуру, в системы хранения товаров и их доставки уже внутри городов. Иными словами, бизнес разбогатеет, но перед этим и во время этого, государство должно обязательно вложиться и создать для этого все условия. А чтобы помочь развивающимся странам в этом, эксперты настоятельно советуют США возглавить мировые усилия по обеспечению продовольственной безопасности так называемых стран 3 мира. Последнее звучит примерно так: упс, наши крупнейшие агрохимические концерны и финансовые институты, стоящие позади них, срочно нуждаются ещё в 2-3 триллионах $, желательно ежегодно, но можно и ежемесячно. В добавление к этому, эксперты советуют для развивающихся стран совершенствовать систему правовой защиты частной собственности, улучшить гос.управление и усилить выполнение правовых норм, что не может, по их мнению, не привлечь капитал ТНК (прим. Собственно, правовые нормы будут приспосабливаться к требованиям ТНК).

Иными словами, выход прост — развивающиеся страны приспосабливаются к условиям ТНК, в первую очередь из США, которые и будут способствовать разрушению и/или эксплуатации мелкособственнических хозяйств, а развитые страны, в добавление к этому, будут ещё давать кредит для осуществления комплекса мероприятий, необходимых для входа своих ТНК на этот рынок.

Перспективы, что и говорить, хорошие для ТНК из США и других развитых стран. Что касается народов развивающихся стран — они, по всей видимости, должны радоваться тому, что хотя бы какая-то их часть будет поедать фрукты и мясо, на фоне большей части, уже сейчас активно переезжавших в трущобы за счёт действий ТНК и вящей поддержки ООН, которая просто смягчает их.

Правда, даже сами эксперты считают, что проблемы в снабжении городов спровоцируют политические беспорядки, так что порядок благоприятствования иностранным и своим ТНК, может долго и не продержаться (что не исключает вероятности того, что всё станет ещё хуже).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s